Как открыть магазин обуви
По уровню востребованности для современного потребителя одежда и обувь занимают заслуженное второе место, сразу за продуктами питания. Именно это делает открытие собственного обувного магазина отличным стартом для своего бизнеса. Особенно актуальной становится эта идея в тех городках и весях, в которых нет серьезной конкуренции в области торговли обувью. Это, однако, не значит, что нужно легкомысленно относиться к такому делу, как открытие магазина обуви. Как и для любого серьезного бизнеса, вам понадобится бизнес-план – мы взяли на себя смелость и подготовили его, чтобы вы могли заняться его воплощением уже сегодня. Вы можете загрузить этот бизнес-план абсолютно бесплатно, чтобы доработать его в нужном вам ключе и воплотить в жизнь.
Бизнес, связанный с продажей обуви, предъявляет некоторые специфические требования к предпринимателю – например, он должен знать популярные торговые марки, следить за модой в своей области и т. д. Однако даже начинающий бизнесмен сможет успешно организовать свое дело, если правильно заявит свою позицию на рынке. Приводимый нами бизнес-план поможет организовать Ваши первые действия.
Общие сведения
Нижеследующий бизнес-план предполагает организацию обувного магазина, ассортимент которого рассчитан на широкий круг покупателей.
Юридическая форма организации бизнеса – индивидуальная предпринимательская деятельность. При такой форме значительно упрощается ведение бухгалтерии, используется уменьшенная налоговая ставка, а для бизнеса, целевая аудитория которого – частные лица, этот тип организации подходит лучше всего.
Успешность такого бизнеса может быть оценена как средняя, так как в этом сегменте традиционно высокая конкуренция. Однако при верном выборе позиции на рынке успешность может вырасти до высокой.
Описание предприятия
Бизнес-план предполагает открытие обувного магазина, с часами работы 10.00-20.00, который рассчитан на потребителей из разных социальных групп обоих полов, предлагающий обувь в различных ценовых категориях.
Описание услуг
Согласно бизнес-плану, открываемый магазин обуви должен оказывать своим клиентам следующие виды услуг:
- реализация обуви для мужчин
- реализация обуви для женщин
- реализация различных аксессуаров и косметических обувных средств
Предварительный анализ рынка
В этом разделе вы должны дать подробную характеристику состояния обувного рынка в вашем городе (или другом населенном пункте), предположительно обозначить место, которое будет наиболее выгодно для организации магазина (ориентируясь на самую низкую конкуренцию), подробно разобрать недочеты и упущения в предприятиях потенциальных конкурентов, чтобы не допустить аналогичных в своем магазине.
Производственный план
Первоочередная задача при открытии обувного магазина – выбор места дислокации, а также определение типа вашего будущего магазина. Как правило, наиболее доступными являются такие решения:
- павильон для обуви, расположенный на вещевом рынке
- отдельный магазин в большом торгово-развлекательном центре
- отдельный магазин обуви в собственном здании
Выбор варианта во многом зависит от количества финансов, которыми вы располагаете, а также от степени развития рынка обуви в вашем городе. Каждый отдельный вариант имеет как определенные преимущества, так и некоторые недостатки. Однако, представляется предпочтительным использование третьего или второго варианта – по данным статистики, в последние годы наблюдается рост бюджета, который покупатели отводят для приобретения обуви, так что большим спросом пользуются более дорогие и качественные модели.
Ваш следующий шаг – это поиск хороших поставщиков. В нынешнее время проблем с этим возникнуть не должно – оптовые поставки моделей обуви предлагаются и отечественными производителями, и зарубежными (в числе прочих, турецкими и китайскими) фирмами. Во время вашего поиска основным ориентиром должны стать потребности разных категорий населения вашего города и их предпочтения. Логично предположить, что для Новосибирска будет закупаться обувь, отличная от той, которую носят в Крыму.
Для начала бизнеса можно найти одного качественного поставщика и открыть фирменный магазин, или подвизаться в сфере франчайзинга. Однако будьте готовы к тому, что такой путь установит для вашего дела определенные рамки, выйти за которые будет непросто.
Второй важный шаг – это найм персонала, которому также нужно уделить немалое внимание. Персонал должен быть грамотным; в идеале, следует нанять управляющего торговой точкой и двух продавцов-консультантов – в отдел мужской и в отдел женской обуви. Если средств пока недостаточно, роль управляющего можно сначала взять на себя. Консультанты должны соответствовать определенным критериям – уметь хорошо одеваться, иметь приятную внешность, уметь вести диалог, разбираться в ассортименте товара. Можно предложить им обучение – деньги, которые вы затратите на курсы, быстро окупятся.
Теперь ваш новый магазин обуви готов к открытию!
Финансовый план
Данный раздел содержит проработанную финансовую составляющую нашего проекта по организации собственного обувного магазина.
Расход средств:
- аренда помещения – 1 млн 200 тыс рублей ежегодно
- закупка товара – 1 млн 500 тыс рублей ежегодно
- расходы на заработную плату – 960 тыс рублей ежегодно
- вложения в рекламу – 100 тыс рублей ежегодно
Итог: для старта вам понадобится 3 млн 760 тыс рублей.
Ожидаемый доход от продажи обуви составляет 4 млн рублей в год.
Согласно данным, полученным при анализе работающих обувных магазинов, срок окупаемости такого бизнеса составляет приблизительно год, но в последнее время проявляет тенденцию к росту. Это связано с ростом цен закупаемого товара и повышением ставки по аренде. Однако при условии правильной организации деятельности бизнес этот остается рентабельным, приносящим своему владельцу неплохую выгоду. В подавляющем большинстве населенных пунктов есть незанятые ниши для организации небольшого обувного бизнеса.
Мы будем рады, если предложенный бизнес-план поможет вам в организации собственного дела в сфере продажи обуви.
Советуем к прочтению:
Как составить бизнес-план в сфере услуг