Как открыть магазин одежды
Продажа одежды очень привлекательна для только открывших свою предпринимательскую деятельность бизнесменов. На первый взгляд, это достаточно не сложный вид предпринимательства, правда, при более глубоком погружении станет очевидным, что и здесь существуют свои определенные сложности и специфические моменты.
Самой, пожалуй, основной проблемой для бизнесмена, открывшего свой магазин по продаже одежды, это то, что у него сразу оказывается масса конкурентов в этом виде торговли. Большие города могут похвастаться уже сформировавшимся рынком торговли одеждой, даже на областном уровне, как правило, существуют свои «акулы» этого бизнеса, быть конкурентно способными наравне с ними сложно, но в принципе возможно. На данный момент очень распространена тенденция создания сетевых точек, поэтому если вы собрались начать бизнес в этой отрасли, приготовьтесь к борьбе и с сетевыми магазинами.
Победить в этой гонке за покупателем можно двумя методами – снижением цен либо оригинальным, не похожим на представленный у конкурентов, ассортиментом. Первый метод не очень подходит для только открывшегося бизнеса. Если делать неправильные шаги в этом направлении, можно достаточно быстро обанкротиться. Следовательно, наилучшим выходом будет изобрести для своего магазина эксклюзивную концепцию, выставить одежду, которая отсутствует, либо является редкостью для магазинов остальных предпринимателей.
Также, не стоит забывать о том, что подобный вид торговли связан с непростой спецификой модных течений, вы должны постоянно держать руку на пульсе модной индустрии. Насколько будет успешной ваша торговля, зависит от вашего умения предугадать, что будет пользоваться спросом и грамотного распределения многообразия товара.
Есть несколько общих рекомендаций, как лучше всего открыть свой магазин одежды.
Получение опыта и сбор информации
Прежде всего, нужно постараться накопить необходимый опыт и все знания о торговле одеждой. Вы можете поработать в другом магазине управленцем или продавцом. Не все будут в восторге от этого шага, вам, безусловно, не терпится сразу открыть свое дело. Но это действительно хороший способ получить всю необходимую об этом бизнесе информацию.
Несомненно, то, что вы неопытны в деле торговли одеждой при начале своей работы не настолько важно, как, например, в случае открытия ресторанного бизнеса, но знания никогда не помешают, вы значительно сэкономите средства, если научитесь на ошибках других. Всего несколько месяцев, потраченных на работу в магазине будущего конкурента, поможет вам изучить устройство подобной торговой точки изнутри, также, даст необходимую информацию о требованиях потребителя при непосредственном с ним общении.
Кроме того, не лишним будет заглянуть в несколько магазинов одежды в вашем городе, вы увидите, какие из них популярны у покупателей, почему именно, особенности оформления с целью обеспечить максимальное удобство и т. д. А если вы сможете выяснить, дефицит чего именно имеет место в вашем городе, это и станет будущей «изюминкой» вашего собственного магазина.
Анализ информации и составление концепции магазина
Когда сбор всей необходимой информации будет закончен, следует тщательным образом проанализировать ее и продумать, как ее можно будет использовать в вашем случае. Вы должны определиться с концепцией вашего магазина одежды, будет это открытие магазин детской одежды или магазин модной женской одежды, не стоит упоминать, что она должна быть единственной в своем роде и нужной потребителю. Грамотно сформулированная концепция сможет ответить практически на все возникающие вопросы по вашему бизнесу. Но самое важное, это, конечно же, определиться с тем, чем вы собираетесь торговать, и кто будет вашим покупателем.
В этом сегменте торговли множество брешей, на которых вы можете позиционироваться, но выберите лучше одну единственную, а не пытайтесь охватить все и вся, иначе ваш магазин станет массовой штамповкой для всех, а соответственно не для кого. Если вы планируете небольшой по размерам бизнес, то чем уже специализация и меньше конкурирующих фирм, тем лучше. Будете успешны – всегда сможете расшириться. Вот, к примеру, вы поняли, что торговля респектабельной мужской официальной одеждой будет востребованной, соответственно вашими покупателями станут мужчины среднего возраста с достаточно высокими доходами. Таким образом, небольшой магазин качественных и недешевых деловых галстуков и рубашек будет идеальным решением. Конкурентов немного, и торговля этим товаром точно будет перспективной.
Выбор концепции включает в себя также название вашего магазина, оно должно быть одновременно и простым и оригинальным, запоминающимся.
Юридическое магазина одежды
Данный этап является шаблонным для безразлично какого бизнеса, и, в принципе, подробно описывать его не стоит. Вы должны зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность либо предприятие. Как правило, начиная бизнес в этой сфере, стараются оформиться как ИП. Эта форма предпринимательства дает хорошую возможность выиграть на налогообложении и не требует сложной отчетности в контролирующие органы. При условии, что в вашей области торговля одеждой не подлежит обязательному обложению ЕНВД, лучше избрать упрощенную форму предпринимательства. Кроме того, обязательно купите кассовый аппарат и соответствующим образом зарегистрируйте его, когда подпишете договор съема помещения для магазина.
Поиск товара и поставщиков
Теперь самое важное. Вы выбрали концепцию бизнеса, дело за поставщиками одежды и самой одеждой, которая должна быть одновременно и качественной и соответствующей вашей концепции. Зачастую бывает, что первоначально вы находите подходящий товар, которого нет у конкурентов, а потом уже, исходя из него, определяетесь с концепцией. На самом деле то, в какой очередности вы будете подготавливать почву для своего дела, не имеет значения, вы можете действовать по ситуации, четких указаний тут быть не может.
С поиском крупных поставщиков ассортимента вашего магазина проблем возникнуть не должно, а вот найти оригинальную продукцию значительно сложнее. Потому как это должен быть не похожий на другие, высокого качества, востребованный покупателем товар.
Вы должны тщательно изучить все модные выставки, на подобных экспозициях, как правило, представлены многие производители, вы будете иметь достаточный выбор товара для своего магазина. Не стоит забывать и об информации о продавцах одежды в средствах сети Интернет. Вы выбрали определенный товар, найдите в Интернете, кто именно торгует ею в России, и налаживайте контакты с поставщиком.
После основательного поиска вы получите целый ряд компаний, безусловно, правильнее лично встретится с их представителями, разузнать, как они работают, какой диапазон товаров у них в наличии. Когда ознакомитесь со всеми, определитесь с одним либо несколькими поставщиками, которые устраивают вас наилучшим образом и оформляйте юридически ваши отношения.
Вы должны зафиксировать наценку на ваш товар, в большинстве случаев она составляет около 70%. Хотя четких указаний по цифрам тут не существует – все будет зависеть от реальных условий вашей работы и конъюнктуры рынка вашего города.
Поиск места под магазин одежды
Всем известно, что основополагающим залогом успеха бизнеса является выбор места торговой точки. Магазины, продающие одежду, не исключение, если он расположен в удачном месте, это на 70% определит рентабельность продаж.
Если у вас есть собственное помещение при развертывании бизнеса это, конечно же, значительно упростит задачу. Но подавляющее число начинающих предпринимателей не имеют средств на покупку недвижимости, тогда ничего не остается, как брать в аренду помещение под будущий магазин. Сумма арендной платы значительно колеблется в зависимости от территориального расположения и состояния недвижимости, но как бы там ни было это станет очень большой статьей ваших расходов. При выборе размещения магазина необходимо исходить из составленной концепции бизнеса. Это процесс достаточно долгий и кропотливый, поэтому, стоит запастись терпением.
Из существующего сложившегося опыта можно отметить, что наиболее удачным будет открытие магазина одежды в существующем торговом центре, либо в отдельном здании, расположенном на улице, которая имеет славу уже успешно работающих там других магазинов одежды. Исходя из концепции, размер помещения под ваш магазин может быть различной, но наиболее подходящим будет метраж в 100 – 150 кв. м.
Советуем к прочтению:
Как открыть цветочный магазин салон или ларек
4D кинотеатр – новый бизнес в мире развлечений