Бизнес-план медицинского центра
При составлении бизнес-плана медицинского центра необходимо изучить объем и структуру медицинских услуг, предоставляемых на платной основе уже имеющимися медицинскими центрами. При анализе полученных данных можно воспользоваться данными не только собственных исследований, но и сведениями специализированных изданий содержащих данные о рынке медицинских услуг. Необходимо так же проанализировать существующие тенденции развития медицинского обслуживания, как платного, так и основанного на обязательном и добровольном медицинском страховании, т. к. эти данные оказывают большое влияние на формирование спроса на услуги платных медицинских центров.
Бизнес-плане должен содержать данные о важнейших разделах рынка платных медицинских услуг и существующих в этом регионе медицинских организациях. Проведенный анализа рынка т должен показать информацию о конкурентах, о предлагаемых ими программах медицинского обслуживания и стоимости медицинских услуг.
В бизнес-плане необходимо отразить структуру медицинского центра, т. к. это может быть и многопрофильная клиника и специализированное лечебное учреждение. При разработке бизнес – плана медицинского центра необходимо выбрать наиболее востребованные платные медицинские услуги, рассмотреть структуру спроса на них, с учетом актуальности этих услуг в том районе, где предполагается создание медицинского платного центра.
Оценка предполагаемых доходов на подготовительном этапе проводится исходя из данных, полученных при изучении спроса на платные медицинские услуги в разнообразных группах клиентов. Кроме того, при оценке доходов необходимо учитывать долю услуг, оказываемых бесплатно обладателям полисов ДМС и некоторым другим группам клиентов медицинского центра. При этом используются существующие данные о стоимости полиса ДМС, сезонные изменения спроса на услуги медцентров.
Для изучения имеющихся возможностей привлечения клиентов проводятся опросы, позволяющие выявить факторы, оказывающие влияние на выбор того или иного медицинского учреждения среди разных групп населения. Эти данные указываются в бизнес – плане и на их основе проводится разработка маркетинговой стратегии, в задачи которой входит привлечение потребителей по основным видам медицинских услуг.
В бизнес-план обязательно включается детальное описание места выбранного для открытия медицинского центра и его преимущества. В бизнес-плане должна содержатся информация обо всех затратах на подготовительном этапе работы центра, так же расходы на строительство либо сумма арендной платы за помещение, затраты на покупку и установку нужного медицинского оборудования. В статье текущих расходов указывается заработная плата всех специалистов центра, стоимость лекарственных препаратов и прочих необходимых для проведения медицинских процедур материалов, ремонт и вынужденную замену оборудования, стоимость коммунальных услуг.
В бизнес-плане медицинского центра приводятся документы, необходимые для приобретения лицензии на осуществление медицинской деятельности, оформленные со всеми требованиями, со стороны региональных Комитетов Здравоохранения к уровню квалификации сотрудников медицинского центра. В расходах указывается сумма лицензионного сбора и другие затраты, связанные со сбором и подготовкой соответствующих документов.
В бизнес-плане содержится график реализации проекта, с учетом времени, необходимом для возведения и оборудования или переоборудования центра, и для подбора квалифицированных сотрудников. В графике строка получения доходов отображает увеличение количества пациентов медицинского центра.
Финансово - экономический анализ бизнес - проекта призван определить базовые показатели эффективности проекта, основанные на движении денежных средств. В этом же разделе должен находиться отчет о прибылях и убытках проекта. Так же в бизнес-плане учитывается результат анализа существующих рисков, эффективности проекта при возникновении неблагоприятных факторов на рынке платных медицинских услуг и возможные отклонения основных параметров бизнес – плана от ожидаемых величин.
Советуем к прочтению:
Бизнес-план организации производства
Пример готового бизнес плана салона парикмахерской