Бизнес-план туристической компании
При разработке бизнес-плана туристической компании необходимо провести полный анализ сложившейся на данный момент ситуации на туристическом рынке и определить возможные тенденции его развития. В бизнес-плане необходимо привести итоги сравнительного анализа востребованности разных направлений туристических поездок. Кроме того в бизнес-план необходимо включить информацию о возможных изменениях размеров расходов на туризм и примерный прогноз их возможных изменений.
Основное внимание на подготовительной стадии бизнес-плана туристической фирмы нужно уделить изучению структуры потребителей и выявлению их предпочтений, а так же примерную величину допустимых с их точки зрения расходов на туристические поездки. Эта информация имеет высокое значение при выборе направления и набора предоставляемых услуг. Знание всех особенностей потенциальных клиентов, и наиболее популярных видов отдыха позволяют выделить те источники информации, которыми следует пользоваться туристической компании для рекламы своей деятельности. В рамках бизнес-плана необходимо сформировать оптимальный спектр предлагаемых услуг, а так же разработать результативную маркетинговую стратегию. В бизнес-плане должен существовать отдельный раздел, посвященный методам рекламной кампании и разработке маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение услуг туристической компании на существующем в регионе целевом рынке. Здесь же предоставляется информация по расходам на реализацию маркетинговой стратегии, в том числе на размещение рекламы в тематических изданиях, печать специализированных буклетов и других рекламно-информационных материалов.
При выборе туристических услуг необходимо уделить внимание сезонности существующего спроса на различные направления туристических путевок. Формирование набора услуг должно проходить таким образом, чтобы доход фирмы был стабильным и способствовал равномерной загруженности персонала в течение всего календарного года.
Исследование и анализ существующего рынка услуг в сфере туризма должно основываться на анализе деятельности конкурентов, выявлении их сильных и слабых сторон, и содержать оценку той доли рынка, которая теоретически может быть разработана турфирмой. Для выяснения уровня доходов, получаемых от деятельности туристической компании необходимо изучить составные компоненты стоимости туристической путевки и выяснить долю комиссии, которая и является вознаграждением туристической компании.
В бизнес-плане необходимо рассмотреть структуру туристической компании и обосновать требования к персоналу. Эти данные имеют большое значение, т. к. на их основе проводится выдача лицензии на осуществление туроператорской деятельности. Кроме того, в бизнес-план необходимо внести информацию о соответствии помещений определенным стандартам, предусмотреть необходимый ремонт, перепланировку и т. д. В этом же разделе следует указать стоимость арендной платы за помещений. В отдельный раздел проекта выносятся сведения о документах, необходимых для получения лицензии, и критерии, которым должна соответствовать лицензируемая фирма. Здесь же должны быть зафиксированы временные затраты на подбор персонала, выдачу лицензии и выбор подходящего помещения под офис. При подготовке проекта составляется график его реализации с учетом увеличения объемов деятельности компании в связи с увеличением числа клиентов.
В статью первоначальных затрат подпадают расходы на офисную мебель и оргтехнику, и другие расходы, которые возникают на начальном этапе деятельности туристической компании.
Главной частью бизнес-плана считаются результаты проведения анализа финансовых и экономических показателей в свете эффективности работы туристической компании. В бизнес-плане размещается помесячный отчет о динамике денежных средств, и сведения о возможном дополнительном финансировании проекта и в случае получения кредита о сроках его погашения. В рамках бизнес – плана рассчитывается рентабельность проекта и производится учет стоимости активов компании. Обязательно уделяется внимание выявлению рисков и определение наиболее серьезных из них для тур фирмы.
Разрабатывается план действий при возникновении форс-мажорных обстоятельств, которые приводят к возврату стоимости путевки либо к резкому снижению спроса на те или иные направления. При анализе рисков учитывается влияние неблагоприятным для деятельности фирмы факторов, к которым относятся прибыль и размер годового потока денежных средств. Так же выявляются степени риска, которые могут привести к получению серьезных убытков.
Советуем к прочтению:
Пример готового бизнес плана свадебного салона