Бизнес-план химчистки
Химчистка - это достаточно популярная услуга, которая оказывается населению. Стирка вещей, выведение пятен различной природы и характера, а также мытье и чистка ковров - это то, чем занимается химчистка. Открывая химчистку важно задуматься об аренде помещения. Помещение должно быть удобным и просторным, несомненно, вам нужно будет сделать ремонт в таком помещении, не факт, что под химчистку вам дадут какой-нибудь старый склад, который доживает свой век. Помещение, которое вы арендуете должно быть подключено к водоснабжению, электричеству, иметь системы отопления и вентиляции, и запасной выход.
Важным этапом работы химчистки - является работа с населением и наличие квалифицированных специалистов, которые смогут работать на закупленном вами оборудовании, без ущерба для него, но не всегда так бывает. Тогда вам нужно выбрать путем собеседования 2 технолога, 2 рабочих, 2 гладильщицы.
Маркетинг и сбыт. Начальный капитал и инвестиции играют решающую роль в прибыльности вашей химчистки: чем больше вы вложите в свое дело, тем больше вы получите прибыль. Конкуренция здесь тоже играет роль: чем меньше конкуренция, тем прибыльнее ваш бизнес. Огромное значение играет расположение вашей химчистки, важно, чтобы она располагалась в каком0либо многочисленном районе: от этого зависит ваша прибыль.
Оборудование. При закупке оборудования для химчистки надо обратить внимание на страну-производителя и производственные характеристики. Обычный набор оборудования для химчистки включает: машины для химчистки на перхлорэтилене, кабина для удаления пятен, стол с утюгом, парогенератор, компрессор, паровоздушный манекен для одежды, установки для упаковки и хранения одежды, тележки.
Финансовая часть бизнес-плана химчистки.
Помещение для химчистки должно быть площадью 100 кв. м. Стоимость такого помещения во многом зависит от части города, в которой оно расположено, если в городе вы открыли только приемные пункты, а химчистка будет за городом, то это будет существенная экономия ваших средств.
Стоимость оборудования тоже различно, особенно пользуется спросом немецкое и итальянское оборудование. Окупается такое производство через год-полтора.
Советуем к прочтению:
Бизнес-план туристической компании