Примерный бизнес-план пекарни
Бизнес-план - это очень важно. Составление бизнес-плана - работа трудоемкая, но без нее не обойтись, если вы хотите открыть свое дело. Не знаете и понятие не имеете как составлять бизнес-план пекарни? Ничего страшного. Примерный бизнес-план можно скачать, вам останется только подставить свои данные, как говориться опыт приходит с практикой. Через некоторое время вы будете делать это очень быстро и просто.
Хлебопекарная отрасль - это одна из самых востребованных отраслей в пищевой промышленности. Хлебобулочные изделия - это то, что мы изо дня в день покупаем, здесь огромное значение имеет качество, а за все в нашей жизни нужно платить. Основную массу хлебобулочных изделий поставляют на рынок хлебозаводы и хлебокомбинаты, на долю хлебопекарни приходиться 15-30%, в то же время хлеб из хлебопекарен в Европе пользуется огромным спросом и обеспечивает население хлебом на 70%. Мини-пекарням в нашей стране сложно конкурировать с хлебозаводами и хлебокомбинатами в плане обычного ассортимента хлебобулочной продукции, но есть у них и важное преимущество - мини-пекарни вносят разнообразие в рынок хлеба, причем отличаются и вкусовые качества такого хлеба: он по вкусу как домашний, что привлекает покупателя. Продукция мини-пекарни различна. Что могут предложить мини-пекарни потребителю? Несомненно, это мелкоштучные хлеба, хлебная продукция национальной кухни и эксклюзивные хлеба - все это делается по уникальной рецептуре.
Особенности и предпочтения потребителей в отношении хлеба меняются из года в год и покупатель в магазине старается купить вкусную, оригинальную и свежую продукцию, что создает конкуренцию и заставляет поставщиков хлеба менять ассортимент продукции и модернизировать производство, что немаловажно. С ассортиментом, конечно, нужно серьезно подумать. Прежде, чем решить, какие хлебобулочные изделия вы будете продавать, нужно изучить хлебный рынок и уже затем внести в него разнообразие в виде вкусного хлеба. С модернизацией все обстоит гораздо проще. Закупить агрегаты для выпечки хлеба - это очень просто. Сам бизнес план содержит описательную и финансовую часть. Вот как выглядит примерный бизнес-план пекарни, надеемся, он вам поможет:
Бизнес-план пекарни: описательная часть.
Маркетинг и сбыт.
Несомненно, перед продажей продукции вам необходимо изучить рынок хлебобулочных изделий. Ваш ассортимент непременно должен заинтересовать потребителя, а для того, чтобы это произошло, вам нужно печь хлеб хорошего качества. Второй этап - вам нужно заявить о себе. В этом вам поможет реклама - яркая вывеска на вашем магазине и аромат свежеиспеченного хлеба - это то, что привлечет вашего потенциального покупателя. Сейчас огромное внимание уделяется здоровью, почему бы вам не заняться выпечкой диетической и диабетической продукции, много злакового хлеба, хлеба из отрубей и пророщенных зерен. Хлеб - это то, что внесет в ваш дом радость и много приятных мгновений. Что может быть лучше свежего хлеба на вашем столе. То что вы произвели качественную и вкусную продукцию - этого не достаточно. Расскажите потребителю о вашей продукции. Дни дегустации хлебобулочных изделий - это лучший способ познакомить потребителя с вашим товаром, а приемлемые цены на вашу продукцию - это залог вашего успеха.
Как реализовывать свою продукцию? Это можно делать посредством крупных поставок вашей продукции в торговую сеть, а в некоторых из крупных центров вы вполне можете открыть свою собственную сеть, где потребитель воочию может увидеть процесс выпечки хлеба.
Реализация хлебобулочных изделий через универсамы и магазины - это простой и самый распространенный способ для хлебопекарни.
Несомненно, для того, чтобы открыть хлебопекарню вам необходимо арендовать помещение и закупить оборудование, важно позаботиться и о рабочих местах для персонала. Именно от помещения во многом будут зависеть объемы производства.
Персонал
Персонал для хлебопекарни подобрать несложно. Почти в каждом городе есть ПТУ, где обучаются люди по специальности повар или пекарь. Для обслуживания агрегатов в целом требуется 2-4 человека, работу можно организовать посменно, с нарастающими объемами производства количество сотрудников можно увеличить.
Бизнес-план мини-пекарни: финансовая часть
Безусловно, для открытия своего дела необходим начальный капитал. Эти деньги идут на нужды производства, аренду помещения, закупку оборудования и оплату рабочим, которые выпустили первую партию хлебобулочной продукции. Важно серьезно отнестись к закупке оборудования: стоимость агрегатов для мини-пекарни всегда сопоставляется с производительностью и мощностью. В обычных мини-пекарнях используется оборудование производительность 250-1500 кг. Оборудование можно взять в лизинг.
Электричество - это то, без чего не сможет работать ваше оборудование, поэтому вам нужно будет позаботиться о подключении к электросетям в 150кВт.
Сырье и цены на него. Каждая хлебопекарня ищет надежного поставщика качественного сырья, цена на такое сырье имеет огромное значение. Хорошо просеянная мука высшего качества - это залог качества вашей продукции.
Источники дохода. Несомненно, это выпуск продукции. Объемы производства и затраты на производства хлебобулочной продукции формируют спрос на нее. Стоимость хлебобулочной продукции для хлебопекарен разниться: все зависит от качества хлеба, который вы будете выпекать. Объемы производства хлебопекарни тоже различаются, для мини-пекарен 0,5 -1 тонна хлеба в сутки, для более крупных хлебопекарен 10-12 тонн в сутки. Окупается такое производство через 2 года.
Советуем к прочтению:
Как составить бизнес-план в сфере услуг
Примерный бизнес-план интернет магазина
Примерный бизнес-план пиццерии