Бизнес-план фитнес-центра
Одним из интересных и прибыльных бизнесов сегодня становится организация фитнес-центров. За красивой фигурой стремятся и женщины, и мужчины, а для поддержания своего здоровья, сюда отправляются люди любого возраста. Главное, в таком бизнесе – правильно подобранный комплекс услуг. Здесь очень важно мнение посетителей подобных заведений и популярность тех или иных занятий.
Аквааэробика, стрип-дэнс, йога, бодибилдинг, сайкл, бокс, аэробика, степ, - направлений существует огромное множество. Но востребованы ли они и какие стоит поддерживать в своем фитнес-клубе можно узнать, изучив лишь статистику рынка фитнес услуг. Причем, очень важно в составлении такого бизнес-плана установить целевую аудиторию и уже под их запросы формировать фитнес-центр со своими услугами и занятиями. Изучить спрос и предложение, систему развития рынка данных услуг тоже важно для понимания развития направленности фитнес-центра.
Для подобной организации имеет огромное значение место положения здания компании: в центре или на окраине города, где большая концентрация подобных заведений или же где их практически не наблюдается. Все это очень важно учесть в своем бизнес-плане. Уместным будет также изучить поведение потенциальных клиентов в отношении выбора того или иного места посещения для удовлетворения своих потребностей занятия фитнесом. Важно также рассмотреть возможные стратегии развития заведения, в последующие годы, чтобы реально оценить положение своего бизнеса в конкурентной ситуации рынка.
А чтобы верно установить ценовую политику собственного центра необходимо соотнести и соединить в единое несколько важных моментов. Во-первых, необходимо оценить реальную ситуацию на уже существующем рынке и посмотреть уровень цен на все планируемые услуги фитнес-центра. А также нужно определить уровень желаемых доходов. Очень важно здесь определить и учесть в стоимости услуг расходы на рекламу фитнес-центра различными способами. В бизнес-плане указывается в том числе и стратегии привлечения клиентов, так называемый, макетинговый план фитнес-центра. Привлечение новых и значимых клиентов – задача очень сложная, ради которой необходимо потратиться, чтобы в последующем получать значительную прибыль.
Открытие фитнес-центра должно носить яркий и заманчивый оттенок, для того, чтобы привлечь большее количество гостей и потенциальных клиентов. Подобные расходы обязательно должны быть внесены в подробный бизнес-план. Так же как и подбор функциональной пощади под объект. Что касается места расположения, то его можно арендовать, купить или же построить. И здесь вновь не обойтись без арифметики. Важно понять, что наиболее выгодно. Учитываются еще в подобных расходах отделка помещений и оснащение их необходимым оборудованием. Причем, для каждого зала – своим. Где-то будет располагаться сунна, где-то тренажерный зал, а где-то бассейн. Все это требует своего индивидуального оснащения.
А вот уже во время эксплуатации здания как фитнес-центра необходимо будет также оплачивать коммунальные услуги, которые тоже должны быть учтены в смете. А одной из важных затрат является зарплата. И здесь нужно подробно составить штатное расписание, где можно увидеть необходимое количество работников фитнес-центра по определенным категориям.
Очень важно учесть во всех финансовых статьях бизнес-плана всевозможные негативные изменения ситуации на рынке. И постараться сделать все таким образом, чтобы это не сказалось на уровне работы фитнес-центра.