Бизнес-план салона красоты
Салон красоты – один из востребованных на рынке услуг вид бизнеса. Каждая женщина хочет быть красивой и стремится к этому, с помощью разнообразных услуг подобных заведений. А если салон красоты остается всегда актуальным, значит, это достаточно хороший вариант для инвестиций. Прежде чем создать салон красоты, необходимо подготовить бизнес-план.
Для его составления нужно произвести тщательный анализ рынка салонных процедур. Ведь они могут быть абсолютно различной направленности: это парикмахерские услуги, массажи, спа-процедуры, маникюр, наращивание волос, ногтей, ресниц, обертывания, а также всевозможные пилинги и солярии. Важно оценить направление развития рынка подобных услуг, а также его объем. Учитывая разнообразие косметологических и парикмахерских услуг, можно выбрать стратегию образования наиболее понравившегося вида салона красоты. Это может быть салон премиум класса для стильных и состоятельных особ, а может быть, это будет обычная экономичная парикмахерская или же кабинет косметологических процедур для лица и тела.
В бизнес-плане должен быть описан подробный анализ рынка подобных услуг. Здесь может пригодиться информация о видах салонов красоты, о конкурентах, представленных в городе и конкретно в определенном районе. В плане нужно учесть все предлагаемые другими салонами программы усовершенствования красоты, а также нужно рассмотреть в бизнес-плане диапазон цен на различные процедуры и услуги, предлагаемые конкурентами. В разделе анализа рынка можно также раскрыть портрет потенциальных потребителей и клиентов салона красоты. Сопоставив полученные данные и спрос на рынке на популярные салонные услуги можно рассматривать целостную концепцию будущего салона.
Отдельным пунктом необходимо вынести стратегию рекламы салона красоты, разработанную индивидуально под планируемый салон красоты. Здесь важно учесть особенности целевой аудитории и постараться привлечь ее в абсолютно новое заведение, которое может привлечь какой-либо изюминкой. Можно размещать рекламу в глянцевых журналах, популярных газета, печатать индивидуальные рекламные листовки и буклеты. Все это должно делаться для узнавания бренда салона и привлечения как можно большего количества клиентов. Здесь как раз пригодиться уже описанный портрет потенциальных потребителей, где можно узнать какие процедуры они любят больше посещать, сколько при этом готовы тратить собственных средств.
Возможные доходы предприятия можно посчитать аналогично, с помощью анализа рынка подобных услуг. Достаточно просто оценить количество посещений салонов красоты подобного типа, посчитать среднюю сумму, оставленную там каждым потребителем.
Важным пунктом бизнес-плана салона красоты является определение его места положения. Стоит реально оценить потенциальное место по критериям окружения конкурентами, удобства для клиентов с точки зрения подъездов, парковок, подходов и доступности. Важно еще определиться и внести в бизнес-план вариант занятия помещения: аренда или же покупка.
Статьи расходов в бизнес-плане могут подразделяться на несколько пунктов: первоначальные затраты, которые и подразумевают расходы на аренду или покупку помещения, а также покупка оборудования для салона красоты, виды которого зависят от перечня будущих услуг. Но существуют также и текущие расходы, которые появляются уже в процессе функционирования салона красоты. Это зарплата работников, оплата коммунальных услуг, медикаменты или косметические средства, а также расходы на модернизацию и возможный текущий ремонт оборудования.
В бизнес-плане салона красоты можно указать и рассчитать эффективность будущей организации. Предположить время окупаемости данного проекта. Но предварительно нужно учесть возможные риски функционирования салона красоты. И предположить возможные дополнительные расходы.
Советуем к прочтению:
Бизнес-план производства мебели
Бизнес-план страховой компании
Пример готового бизнес плана свадебного салона