Бизнес-план страховой компании
Страхование занимает на сегодняшнем рынке услуг весомую долю. Именно поэтому открытие страховых предприятий, сегодня становится все более актуальным. Но для начала необходимо составить бизнес-план, чтобы не ошибиться в стратегии своего развития, которая будет наиболее идеально подходить для данного предприятия.
Для разработки такого идеального направления может понадобиться СВОТ-анализ. Это специальный метод, с помощью которого можно узнать реальное положение дел на рынке страховых услуг. Тут же можно грамотно определить положение конкретной компании в системе этого рынка, которую можно рассмотреть со всех сторон и понять слабые и сильные ее стороны. Здесь же важно понимать все угрожающие факторы внешнего мира, которые могут воздействовать на финансовое благополучие страхового предприятия.
Благодаря извлечению сильных сторон, которые выявляются с помощью такого анализа, можно разработать направление и поэтапное развитие компании. Тогда для наилучшей разработки стратегии можно усиливать все хорошие и сильные стороны компании, при этом привлекая всевозможные благоприятные факторы внешней среды. Важнейшим заданием является определение цели развития всей страховой компании в целом. В этом сложном процессе принимают участие множество работников самой компании. Это и менеджеры, и руководители, и даже привлеченные со стороны специалисты.
Страховая компания может развиваться в том или ином сегменте или направлении. Для определения стратегии такого развития и цели компании стоит проанализировать весь спектр страхового рынка. Необходимо понять и определить дальнейшее развитие каждого сегмента рынка страхования. Можно каждый из них рассмотреть с различных сторон, оценить и предположить их дальнейшие планы на существование. Спектр страховых услуг огромен, и можно произвести специализацию, на каком-либо конкретном направлении, которое, по прогнозам, может иметь большие шансы на долгосрочное продвижение и развитие. Это могут быть такие направления, как перестраховочная деятельность или, например, страхование физических лиц, а возможно заинтересует другое направление страховой деятельности.
Благодаря всевозможным сильным сторонам страховой компании, которые можно увидеть в бизнес-плане, определяются возможности предприятия. А вот как раз направление, которому может следовать страховая компания и определяется этими самыми возможностями. Выбрав такое направление, можно приступать к продумыванию стратегии продвижения на рынке подобных страховых услуг. В бизнес-план заносят различные мероприятия, способствующие развитию этой цели.
В данном случае при продвижении страховых услуг стоит отметить и внести в бизнес-план маркетинговую сторону развития целей. Именно для этого проводятся и придумываются всевозможные маркетинговые мероприятия, чтобы продвинуть цель и следовать ей до конца, для продвижения конкретных страховых продуктов. Но очень важно учитывать сообразность использования того или иного метода маркетинга.
Одним из важных факторов бизнес-плана является, конечно же, финансовая его часть. Для того, чтобы правильно рассчитать все возможные прибыльные страховые выплаты следует произвести запутанные математические манипуляции. Здесь важно учесть и рассчитать возможную разницу прибыли до разработанной стратегии и с ее применением, при этом следует учесть все возможные риски, которые могут возникнуть на пути к цели. Очень важно, чтобы подобную перестройку производили специалисты, имеющие значительный опыт.
Очень важно в бизнес-плане страховой компании определить все изменения в структуру и штатное расписание организации. Нужно достаточно деликатно подстроить и ввести необходимую политику кадров и изменение структурных подразделений всей компании. В финансовой составляющей этого пункта нужно вписать в бизнес-план зарплату сотрудников, но также все дополнительные выплаты компании, например, всевозможные комиссионные вознаграждения, которые обычно учитываются системой.
В целом, все финансовые расходы будут обусловлены только лишь теми тратами, которые потребуются для воплощения в жизнь придуманной и разработанной поэтапно целевой стратегии всего страхового предприятия. Если вся страховая компания делится и распространена по всей территории города или области, т. е., если есть одно представительство и много небольших филиалов, тогда такие стратегии нужно разрабатывать отдельно для каждого конкретного случая. Но и финансовую сторону придется рассчитывать тоже индивидуально.
Важным компонентом бизнес-плана нужно считать поэтапное планирование и график всех мероприятий, запланированных на конкретный промежуток времени. Для своевременного и эффективного следования запланированной цели, стоит точно в срок исполнять все мероприятия проекта.
Финансовая эффективность реализации разработанного проекта, вносимая в бизнес-план страховой компании, рассчитывается достаточно просто. Необходимо лишь сравнить все финансовые показатели до введения в действие стратегии и после, уже тех финансовых достижений, которые были получены после использования разработанного плана. Специалисты страховой компании оценивают, таким образом, целесообразность всего проекта. А затем, составляют алгоритм развития компании на будущее.
Безусловно, очень важным является указание в бизнес-плане всех рисков, с которыми может столкнуться страховая компания в реализации своего проекта развития. Здесь важно понять, насколько изменится финансовая сторона прибыли организации, если вдруг будут изменяться как внешние, так и внутренние факторы среды. Внутри компании может резко измениться статья доходов или расходов страховой компании. А вот внешние риски представляют собой всевозможные ограничения, которые могут быть введены или же может вдруг неожиданно сократиться спрос на подобные виды страхования или просто увеличится количество страховых выплат по страховкам, что может случиться достаточно редко. Однако, даже при возникновении близкой к кризисной ситуации, их можно исправить и всегда предугадать. На это у каждой страховой компании есть свои методы и варианты выхода из сложившейся ситуации. Тогда стратегически верно действующая страховая компания никогда не допустит крайнего действия и положения таких рисков.
Часто при составлении бизнес-планов приглашают внешних специалистов, которые больше ориентируются в мире составления и анализа подобных проектов. Чаще лучше доверится именно таким людям, потому что они смогут абстрактно оценить все возможности развития бизнеса.
Советуем к прочтению:
Пример готового бизнес плана свадебного салона