Наша жизнь устроена достаточно интересным образом. И важно понимать, что все зависит именно от каждого из нас. И здесь важно, чтобы было умение контролировать свои эмоции. При открытии своего ...

Множество людей, проживающих в нашей огромной стране, мечтают открыть свое дело. Только вот небольшое количество людей рискует это сделать. По какой причине это происходит? И с чего необходимо н...

Открывая свое дело, каждый человек почти всегда встречает по пути трудности. Не у всех хватает сил их победить, многие отступают. Чтобы Вам это не грозило, рекомендуем прочитать данную статью. З...

Как составить бизнес-план в сфере услуг

Свой бизнес можно построить и основать на том, что лучше всего получается. Даже если есть возможность исполнять какие-либо услуги для населения, некие затраты на организацию такого предприятия в любом случае необходимы. Причем, бизнес-план для предприятия в сфере услуг будет значительно отличаться от организации, которая готова предлагать на продажу некий товар. Здесь будут свои отличительные черты и важные детали, достойные самого высокого внимания.

Услуга как товар в значительной степени отличается от товара-предмета. Во-первых, она не осязаема, ее нельзя потрогать, пощупать, проверить на дефекты или видимые недостатки. Услугами можно только пользоваться и лишь после ее оказания возможно понять, каково ее качество. При этом сама по себе услуга существовать не может. Она неразрывно связана с человеком, который ее исполняет. Именно поэтому очень часто случается так, что одна и та же услуга может быть исполнена различным способом или с разными вариантами качества. Здесь одну из важнейших ролей играет, конечно же, человек, исполнитель. И именно от него зависит правильность и итоговый результат оказанной услуги. Конечно, всевозможные человеческие факторы стоит учитывать в разработке бизнес-плана в сфере услуг.

Прежде чем открывать свое предприятие по оказанию тех или иных услуг, необходимо изучить спрос и предложение на рынке на ту услугу, которую планируется оказывать. Это будет самая первая ступень к разработке верного бизнес-плана. Важно учесть еще и расчеты на будущее. Будет ли актуальна данная услуга, в каком размере и какое время, есть ли возможность развития своего бизнеса и совершенствования. Это все влияет на состоятельность той или иной услуги на рынке. А возможных вариантов предприятий может быть огромное количество: это и ремонтные работы, и транспортные услуги, а также туристические услуги и многое другое. У каждой подобной услуги есть свои собственные возможные пути развития. Именно их необходимо в том числе оценить. Это очень важный подготовительный этап, который может выявить достоинства и недостатки будущей организации, слабые и сильные ее стороны, а также возможную прибыль в будущем.

Одним из важных шагов является также составление и разработка маркетингового плана. Здесь можно использовать всевозможные действенные и подходящие приемы для сферы услуг. Причем маркетинговые ходы необходимы с трех сторон. Во-первых, нужно, чтобы клиенты узнали о компании, и она была на слуху, чтобы все привыкли к ней и стали доверять. Здесь одну из важных ролей также играет человеческий фактор, который во всех, без исключения, направлениях сферы услуг задействован. Во-вторых, очень важно отношение самих сотрудников к коллективу и организации, в которой они непосредственно ведут свою деятельность. Но самым важным макетинговым ходом, стратегией является взаимоотношение продавца услуги и покупателя. На этом строится и держится вся организация по оказанию услуг.

Так как прибыль самой организации зависит, в первую очередь, опять же от человеческого фактора, необходимо совершенствовать работу людей в компании. На это необходимо выделять денежные средства. Это очень важно, поэтому необходимо, в том числе внести в смету расходов, которая является одной из составляющей бизнес-плана в целом. А это значит, что необходимо и проводить всевозможные обучающие семинары и отправлять на повышение квалификации работников, а также подстегивать мотивационную составляющую людей.

В бизнес-плане организации по оказанию услуг необходимо учитывать все расходы, которые могут оказаться на начальном этапе формирования компании. В первую очередь, это персонал, специалисты, которые квалифицированно и качественно выполнят данную услугу. Но в том числе, в смету расходов будут входить затраты на необходимое оборудование, аренду помещения и офисную мебель. Но, конечно, большую долю расходов займут траты на зарплату рабочим. Это связано с тем, что без них не может существовать сфера услуг. И на материальные ценности в данном случае тратится намного меньше средств, чем на человеческий фактор.

Чтобы реально видеть и понимать ситуацию с планируемыми работниками в организации необходимо самостоятельно составить некое приблизительное штатное расписание, где можно будет указать виды работ, количество работников и обязанности, которые им необходимо будет выполнять. Тогда сразу станет понятно, кому какая положена оплата труда. И именно эти расчеты можно будет дополнительно еще внести в смету. Тут же нужно учесть, будут ли какие-либо премиальные у работников компании, и в каком размере, чтобы их тоже учесть в смете.

Важно еще для бизнес-плана в сфере услуг оценить рентабельность проекта, и его окупаемость. Правда, на деле, составленный бизнес-план может немного отклоняться в ту или иную сторону от задуманного.

Советуем к прочтению:

Как открыть магазин обуви

Как открыть солярий

Примерный бизнес-план интернет магазина

Примерный бизнес-план пекарни