Как открыть солярий
Множество людей в городах – и мужчины, и женщины посещают солярий, услуга эта довольно востребована. В то же время экономический анализ показывает, что рынок услуг заполнен не полностью, примерно на 40-60%. Прежде чем начать любой бизнес, нужно выяснить, насколько многочисленной будет целевая аудитория.
С одной стороны может показаться, что летом бизнес на соляриях будет убыточен. Зачем идти в солярий, если можно спокойно позагорать и на свежем воздухе, тем более бесплатно? Однако это не совсем верно. Практика показывает, что солярии не пустуют и летом. Почему?
Есть такие регионы, в которых много загорать вредно – вместо пользы получите вред здоровью. Одна из польских пословиц гласит: «Что занадто, то не здраво». Это в полной мере относится к загару, переборщив можно получить ожоги или даже рак кожи. Принятие солнечных ванн в солярии строго дозировано и не вредит здоровью.
Вторая причина в том, что загорать голышом без стеснения могут не многие. А в солярии вас голого никто не увидит – это большой плюс.
Люди, работающие днем, по понятным причинам не могут пойти на пляж и позагорать. Остается одно – вечером в солярий. Таким образом, мы выяснили, что клиенты у вас будут.
Далее по логике надо определиться с местом, где будет расположен ваш солярий. Тут вариантов два: центр города и окраина, спальный район. По понятным причинам, солярий, расположенный в центре города, будет приносить больший доход, чем солярий в спальном районе. Однако и капитал для старта необходимо иметь больший. В то же время солярий на окраине не лишен своих плюсов.
Если вы надумаете разместить свой солярий в центре города, то поток клиентов вам обеспечен, причем как постоянных, так и разовых, временных. Многие из клиентов зайдут к вам после тяжелого рабочего дня или во время обеденного перерыва. Плюс также в том, что клиенты будут приходить в течение всего дня: и утром, и вечером. К минусам можно отнести то, что в выходные много посетителей не будет, да и аренда дороговата…
На окраине города, в спальном районе, стоимость аренды будет поменьше. Ваши клиенты будут приходить к вам по месту жительства. Однако утром, когда все на работе, у вас будет мало людей, практически все клиенты постоянные, разовых, случайных практически нет.
Предположим, что вы уже определились, где будет расположен ваш будущий бизнес – солярий. Рассчитаем стоимость вхождения в данный вид бизнеса, или, как еще говорят, стартовый капитал.
Ни для кого не секрет, что солярии делятся на вертикальные и горизонтальные. Положение тела клиента в солярии полностью соответствует их названию. Вертикальные солярии дают более равномерный загар, чем горизонтальные, но стоят дороже. Вертикальный солярий более гигиеничен, чем горизонтальный, поскольку тело клиента не контактирует непосредственно со стеклом. В горизонтальном же солярии намного легче расслабиться. Как ни странно, клиент выбирает солярий в зависимости от своего темперамента. Например, тем, кто не сидит на месте, ведет здоровый образ жизни, лучше подойдет вертикальный солярий, в нем можно свободно подвигаться. А гедонисты, любители удовольствий, выбирают горизонтальный солярий, так как в нем лучше полежать и понежиться. Лучше всего, если вы закупите солярии обоих типов, так как это даст больший охват аудитории.
Горизонтальные солярии обойдутся вам от 90 до 120 тысяч рублей, а вертикальный – около 200 тысяч.
Кроме того, вам не обойтись без расходов на аренду помещения под солярий, а это около 200 тысяч рублей за год, солярии обоих типов – это еще 300 тысяч, надо платить зарплату наемному работнику – около 10 тысяч, тоесть всего получается около 330 тысяч. Посчитаем возможные доходы. Если стоимость минуты солярия 10-15 рублей, а в день 200 рабочих минут, в месяц получается 6000 минут, то доход за месяц может составить 60000 рублей. Получается, что вы вернете свои вложения где-то через полгода, максимум – через год. Так что дерзайте, солярий – дело выгодное.
Советуем к прочтению:
Как составить бизнес-план в сфере услуг
Примерный бизнес-план интернет магазина